Масла и химия мото
В данной категории есть необходимые в ремонте и повседневной эксплуатации масла и химия мото:
- герметик;
- масло;
- смазка;
- тормозная жидкость;
- антифриз и т. д.
Как определить уровень масла
Как часто проверять уровень масла, у каждого мотоцикла индивидуально. В среднем при исправном агрегате достаточно каждую тысячу километров или раз в две недели, уровень меняться не будет. Но это считается везением. «Поедание» масла не считается аномалией, даже у новой исправной техники. В таком случае проверять уровень рекомендуется перед каждой поездкой. То же относится к очень старым мотоциклам и тем, что эксплуатировались в крайне экстремальных условиях. У них поглощение масла бывает абсолютно непредсказуемо.
Что влияет на уровень масла:
- требования инструкции к конкретной модели мотоцикла, ознакомление с ними строго обязательно;
- срок службы и условия эксплуатации мотоцикла;
- если двигатель после ремонта;
- замена масла (другой производитель, даже новая упаковка).
Выбор масла для мотоцикла
Чтобы правильно подобрать масло для мотоцикла, нужно учитывать:
- модель мотоцикла и рекомендации изготовителя;
- тип масла (синтетическое, минеральное, полусинтетическое);
- вид двигателя (двух- или четырехтактный);
- вязкость (всесезонные масла или зимние).
Несмотря на то, что минеральные масла считаются более высокого качества, они, как ни странно, могут не подойти конкретной модели мотоцикла. Определиться с выбором, какое именно купить масло для мотоцикла, помогут советы изготовителя данной мототехники, либо рекомендации опытных пользователей и экспертов.
Как часто нужно менять масло
Исправная техника требует замены масла в среднем через каждые 5 тысяч километров пробега. В отдельных случаях – чаще, даже через несколько десятков километров, но это является скорее исключением либо последствиями эксплуатации в сложных условиях. Однозначно менять масло нужно после консервации мотоцикла, сезонной или вынужденного простоя, независимо от пройденного километража.
Своевременная замена масла напрямую влияет на срок службы и исправную работу двигателя.
Антифриз и тормозная жидкость
Нормальное количество антифриза показывают специальные отметки на расширительном бачке. Уровень проверяется на холодном моторе перед каждой поездкой, и должен быть между максимальной и минимальной отметкой. Есть мотоциклы, чья конструкция не предусматривает расширительный бачок, потому приходится открывать крышку радиатора. При этом нужно соблюдать меры безопасности и не открывать радиатор, когда двигатель прогрелся. Так есть риск получить ожог паром или кипятком. Бывают двигатели воздушного охлаждения, тогда в конструкции нет и радиатора.
Бывает, что в путешествии заканчивается антифриз либо опускается ниже минимальной отметки. Чтобы восполнить запас, нужно добавить антифриз той же марки, что и был. Если сведений о марке нет – хотя бы того же цвета. Также используется дистиллированная вода.
Еще один объект внимания – уровень тормозной жидкости, который проверяют периодически в специальных окошках. Главное требование – жидкость не должна опускаться ниже минимального уровня. Причем этот уровень отличается при новых и старых колодках. С новыми колодками система, наполненная ранее до максимума, рискует оказаться переполненной.
Герметик
Далеко не каждый вело- и мотолюбитель умеет самостоятельно устранять пробой в колесе и наклеивать латки. Герметик – вещество, которое позволит устранить прокол прямо на ходу, не снимая колесо, в течение 30 секунд. Используется при проколах до 3 мм. При более масштабных повреждениях – в комплекте с другими средствами ремонта колеса велосипеда, автомобиля и мотоцикла. Удаляется герметик обычной водой. Используется в теплое и холодное время года, срок годности – до 2-х лет.